Мои разработки


Конспект образовательной деятельности по социальному миру  для старшей группы "Если кто – то заболел".

Программные задачи: 

·        Познакомить детей с понятием "витамины».

·        Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

·        Упражнять в разгадывание загадок.

·        Вызвать у детей чувство сопереживания,  желание прийти на помощь другу.


Материал:

·        Плакат с изображением фруктов.

·        Кусочки фруктов.

·        Косыночка.

·        Аудио магнитофон.

·        Флешка.

    

     Предварительная работа:

·        Беседа о витаминах и где они содержатся;

·        отгадывание загадок о фруктах;

·        заучивание физминутки "Солнышко лучистое";

·        выполнение точечного массажа.


Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, поприветствуйте друг друга.

Собрались все дети в круг!

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу должна была прийти новая девочка. Но ее мама позвонила и сказала, что Оля заболела. Ребята, что же делать, может, мы сможем ей как - то помочь? Ведь она пропустит новогодний утренник и очень расстроиться. Мама открыла большой секрет, что ее дочка большая сладкоежка. А ее семья каждый вечер устраивает посиделки. Пьют чай с разными сладостями. Все члены семьи любят мамину вкусную ароматную выпечку. А сестра печет разнообразные торты и пирожные. А папа любит конфеты. И после таких душевных посиделок у Оли с сестрой стали болеть зубы, папа стал жаловаться на плохое самочувствие, а мама стала грустить.

Воспитатель: Ребята, мы можем как - то помочь девочке?

Воспитатель выслушивает  несколько ответов детей.


Воспитатель: А вы знаете, что вместо сладостей можно есть много фруктов, они самые полезные и вкусные. А вы знаете какие?

Игра «Узнай на вкус»

На тарелочке лежат кусочки разных фруктов. Дети с завязанными глазами могут попробовать кусочек и угадать название.

Воспитатель: В наших садах растут различные фрукты, в которых содержится огромное количество полезных веществ. Для того чтобы не болеть, нужно есть много витаминов, которые являются залогом отличного самочувствия и здоровья.

Игра «Угадай на ощупь».

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать по утрам что - бы было хорошее настроение? (зарядку)

Физминутка «Солнышко лучистое »

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Загадаю вам загадки, вы же дайте мне отгадки.    

 


Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

 

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

 

 Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

 

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы  панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)



Воспитатель: А еще, чтобы быть здоровыми и не болеть, мы научимся  делать специальный точечный массаж:

 

Массаж для профилактики простудных заболеваний «Неболейка» 

Чтобы горло не болело,  мы его погладим смело

 (поглаживают шею ладонями сверху в низ)

Чтоб ни кашлять, ни чихать, надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)    

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны) 

«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело

(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.

(потираем ладошки друг о друга)


Воспитатель: «Ребята, теперь мы с вами знаем, что необходимо делать, чтобы не болеть, давайте повторим. Витамины защищают наш организм от различных заболеваний.  И к тому же очень полезны.  Они содержатся не только во фруктах, но и  в овощах, ягодах и других продуктах. Необходимо делать точечный массаж, утреннюю гимнастику, закаливаться и чаще бывать на свежем воздухе.

Мы позвоним Оле, дадим ей несколько советов и она обязательно поправиться, больше не будет болеть. А ещё нужно чаще улыбаться и никогда не унывать, помнить всегда про своих  друзей, которые всегда придут к тебе на помощь.

«Коробочка вопросов»

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Правила игры:

Игроков может быть несколько, а также можно разделиться на команды. Каждый участник поочередно из коробки достает контейнер с заданием, воспитатель зачитывает задание. Вопросы состоят из лексических тем (Животные, насекомые, растения, деревья и т.д.). На каждый вопрос необходимо назвать не менее 5 слов, а если команда, не менее 10. Побеждает игрок или команда, которые дали больше правильных ответов.

         Задачи:

·        Обеспечивать количественное накопление необходимого материала для полноценного словарного запаса;

·        Учить осваивать обобщающие значения слов, основанные на выделении общих характерных признаков предметов, действий или явлений;

·        Улучшать образность мышления;

·        Стимулировать работу воображения, активируя и обогащая словарь дошкольника в занимательной игровой форме;

·        Развивать логическое и образное мышление, необходимое для решения поставленных игровых задач;

·        Активно развивать память.

Место проведения:

Холодный период – групповое помещение.

Теплый период – площадка или веранда детского сада.

Атрибуты: коробка с контейнерами, в которых находятся задания.

Оборудование: стол и стулья.

Ведущий – воспитатель.

Ход игры

-Ребята, нам в группу плотник сделал новую полку. У нас так много накопилось настольных игр. Как здорово, что теперь у них будет отдельное место. Предлагаю  заполнить ее.

Ребята помогают переносить коробки. Беру коробку и нечаянно рассыпаю, оттуда выкатываются контейнеры. Удивляюсь.

- «Игра коробочка вопросов».  Как интересно! А вам, ребята? Только как  в нее играть. Может мы вместе придумаем правила  игры?

Поднимите пожалуйста руки, кому интересно? Считаю. Большинство.

-У нас сейчас есть время, и мы попробуем это сделать. Есть идеи? Вижу поднятые руки. И так…

Идея первая: «Поле чудес»

Можно сделать барабан и разложить контейнеры с вопросами. Крутить барабан  и отвечать на вопросы.

Идея вторая: « Квест»

Делимся на команды. Каждая команда рисует карту сокровищ. Обменивается друг с другом картами. И начинаем искать спрятанные сокровища (контейнеры с вопросами).

Идея третья: «Неделя вопросов и ответов»

Всю неделю отвечаем на вопросы и опустошаем контейнеры. В конце недели делаем из них поделки.

Идея четвертая: «Лото»

На контейнеры наклеить номера от 1-5. Детям раздать карточки от 1-5. Чей номер достанут, тот и отвечает на вопрос.

Идея пятая: «Пантомима»

На вопрос  отвечать с помощью пантомимы.

Детям, которым сложно отвечать на вопросы, даю подсказку и стараюсь поддержать. Говорю: «Ты умничка или молодец, у тебя все получиться и ты справишься». А если кому-то сложно, можно попросить помощи у одногруппников. И наоборот, если легко могу усложнить. Также хвалю ребят за правильные ответы. В конце игры считаем фишки, которые обмениваем на наклейки или другие поощрительные призы.

-Ребята, посмотрите , как много разных игр мы теперь можем провести. Те ребята, которые будут играть в эти игры - похлопайте пожалуйста. А кто не хочет играть- потопайте. А вечером можете поиграть в такую игру с родителями или со своими старшими братьями и сестрами. Теперь в нашей группе будет еще несколько новых игр!

Игровая ситуация для детей младшего дошкольного возраста

«В гости к бабушке Арине»

Цель:

-создание условий в группе для развития игрового замысла детей;

-закрепление и обогащение первоначальных знаний о домашних животных;

-создание радостного настроения у дошкольников;

-воспитание бережного отношения к животным;

Воспитатель: ребята ,  у вас есть бабушки?

Ответы детей.

В.: А какие ваши бабушки, что они умеют делать?

Ответы детей.

В.: Вы любите ездить к ним в гости?

Ответы детей.

В.: А чем вы любите там заниматься?

Ответы детей.

В.: Давайте поиграем с вами!

В.: Сегодня я буду вашей бабушкой. Меня зовут бабушка Арина , я хочу пригласить  вас к себе в гости. Мы будем пить вкусный чай с вкусным угощением. У меня большой двор. Отгадайте, кто живет у меня во дворе?

Наша милая подружка,
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов.

Ответы детей.

Б.: Правильно, какие все молодцы! А как называют детенышей курочки?

Ответы детей.

Б.: Какую пальчиковую гимнастику мы знаем про курочку?

Дети выполняют гимнастику.

Курочка –рябушечка пошла погулять,

Курочка –рябушечка стала деток считать.

Раз, два, три ,четыре , пять.

Посчитаю  я опять.

Б.: И пока меня не было дома, они наверное совсем загрустили. А вот этот  волшебный клубок покажет сейчас нам дорогу домой.

Бабушка кидает клубок и вместе с детьми  идет за ним, а там остался один цыпленок.

Б.: Ой беда, беда! Курочка с цыплятами разбежались кто –куда!

Б.: Что же делать ребята, как вы думаете, что здесь случилось?

Ответы детей.

Б.: Ребята, помогите мне пожалуйста! Предлагаю построить новый забор. А из чего же мы его построим?

Ответы детей.

Б.: Правильно, из конструктора. Мы сейчас сядем за столы, и будем строить заборчик для цыплят.

Дети строят забор из нескольких видов конструктора . В конце работы бабушка приглашает всех детей на чаепитие, за которым они обсуждают как славно поработали и благодарит деток за помощь.

 

Проект«Сердце матери лучше солнца греет» Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: среднесрочный, познавательный, творческий.
Время реализации проекта: 28.09-28.11.2018г.
Автор проекта:  воспитатель Матковская Ю.А.


Цель проекта: воспитание чувства любви к матери через различные виды  совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Задачи для педагогов:
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
-развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
-развивать коммуникативные навыки детей;
Задачи для детей :
-воспитание чуткости и любви к матери, заботливого отношения;
-развитие любознательной активности;
-развивать умение общаться в ходе совместной деятельности со всеми участниками проекта;
Для родителей:
-формирование доверительных отношений , способствующих сплочению семьи;
-обогащение своего педагогического опыта;
-участие в создании предметно-пространственной среды в группе;
-стимулирование к творческой активности детей;

Проблема:
       Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе, о своей совместной с ними деятельности.  У детей и родителей мало времени для общения.
                   
Актуальность проекта:
       В современном обществе остро стоит вопрос о нравственно-патриотическом воспитании подрастающего поколения, и поэтому осознание детьми старшего дошкольного возраста своих чувств к матери становится особенно важным.
      Мама у всех на свете одна. Ведь мама делает все для того, чтобы мы были счастливы. Со своими проблемами мы идем к ней. Она всегда поможет, поймёт, утешит и даст совет. Дети должны понимать, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Настоящий проект представляет собой совместную творческую работу педагога, детей и родителей.
Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтение художественных произведений, прослушивание музыкальных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей, родителей в семейном досуге «Самый лучший Мамин день».                 Сотрудничество с семьёй дает возможность успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок словно губка впитывает образцы поведения значимых взрослых. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником "День матери ". Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Ожидаемый результат для детей и родителей:
 1.    Обогащение знаний детей дошкольного возраста о международном празднике "День матери".
2.    Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3.   Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
  -развитие способности словотворчества;
 -развитие художественно- эстетического вкуса детей и взрослых;
 - формирование партнёрских отношений в семье.

В ходе работы над проектом интегрируются следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

                             План реализации проекта
             Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
                                                   Подготовительный этап

1.Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
2.Подбор иллюстрированного материала по данной теме;
3. Подбор  дидактических игр;
4.Разработка мероприятий по осуществлению проекта.

   28-30.09.2018

Воспитатели
                                                       Практический этап

Беседы о маме:

" Самый дорогой человек";
"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны;
"За что я люблю свою маму";
"Как я помогаю маме".

Чтение художественной литературы по теме:

Русская народная  сказка «Волк и семеро козлят»
Ненецкая народная сказка «Айога»,  "Кукушка"
Рассказ Б. Емельянова «Мамины руки»
Рассказ Л.Н.Толстого «Сыновья»
 Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»
Н. Носов «Самая красивая»
Стихотворений :
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»
Н.Саконская «Разговор о маме"
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
С. Михалков «А что у вас?»
М. Пляцковский «Мамина песенка»
Е. Благинина «Мамин день»;
А. Барто «Разлука»;
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

Заучивание стихотворений:

Е. Благинина "Посидим в тишине";
Л. Давыдова "Я маму люблю"
"Маму любят все на свете...";
И. Косяков "Всё она"
Чтение пословиц и поговорок:
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
• Маменька родимая - свеча неугасимая.
• Сердце матери лучше солнца греет.

Прослушивание  песен о маме:

Слова и музыка А. Чешегоровой "Мама, будь всегда со мною рядом"
 Слова Т. Графчиковой,  музыка Е. Лучникова "А я игрушек не замечаю"
Песня мамонтенка
музыка В.Шаинского
слова Д. Непомнящий." По синему морю, к зеленой земле... "

Загадки о маме

Дидактические и словесные игры:

1."Узнай свою маму"
2."Чем любит заниматься моя мама
3."Поможем нашим мамам"
4."Профессия мамы
5."Животные и их детеныши"
6."Доскажи словечко"

Сюжетно-ролевые игры:

"Дочки-матери";
"Семья";
"Идем за продуктами";
"Салон красоты";
"Угощение для мамы";
"День рождения у мамы".

Просмотр мультипликационных мультфильмов:
"Крошка Енот";
"Мама для мамонтенка";
"Умка".

Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций из серии "Мать и дитя"

Мастер-класс для мам "Рисуем ладошками с радостью"

Консультация для  родителей  на тему "Роль матери в воспитании ребенка в семье"

Изготовление аксессуаров для сюжетно-ролевых игр

Викторина "Мама милая моя"
Изготовление фотоальбома для детей "Островок детства"

Конкурс стихов о маме

Подготовка к выставке "Золотые руки моей мамы"

Изготовление поделок "Цветок для мамы"

Изготовление поделок в технике пластилинография  "Я в подарок маме шляпку подарю"

Выставка "Золотые руки моей мамы"

Раскрашивание раскрасок по теме "Семья"



В течение всего
проекта






В течение всего
проекта























В течение всего
проекта





В течение всего проекта























В течение всего
проекта







В течение всего проекта


В течение всего
проекта





В течение всего
проекта







В течение всего
проекта






В течение всего
проекта

    09.10.2018

   
     16.10.2018



В течение всего проекта

     
       07.11.2018                                           
    08-13.11.2018

     
       15.11.2018

    19-26.11.2018


       21.11.2018
    

       23.11.2018 



       26.11.2018

В течение всего проекта

  



Воспитатели,
дети, родители






Воспитатели, дети
























Воспитатели, дети






Воспитатели, дети
























Воспитатели, дети








Воспитатели, дети



Воспитатели, дети






Воспитатели, дети








Воспитатели, дети







Воспитатели, дети


Воспитатели, родители

Воспитатели, родители


Родители, дети



Воспитатели, дети
Родители


Воспитатель, родители,  дети
Родители


Воспитатели, дети


Воспитатели, дети



          Мамы

Воспитатели, дети





                                                      Завершающий этап

Подарок для мамы  "Портрет любимой мамочки"

Утренник "Самый лучший Мамин день"



   23-26.11.2018


     27.11.2018

Воспитатели, дети


Воспитатели, родители, дети


Вывод:
1. Для детей: У дошкольников сформировалась позиция помощника и защитника, доброжелательного отношения к матери, появилась уверенность в своих возможностях. Освоили смысл ключевых слов проекта "уважение", "внимание", "забота".
2. Для воспитателя:  Поставленные задачи по теме проекта реализовались. Воспитатели  получили признание родителей.
3. Для родителей: Приобщение родителей к воспитательно-образовательному процессу. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.

Используемая литература

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика- Синтез, 2010.
2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М.: Просвещение. «Воспитание нравственных качеств у детей» 
А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
3. «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
4. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
5. «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения»
Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.


Тематическое занятие в старшей группе, посвященное годовщине блокады Ленинграда "900 дней мужества".
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о героических подвигах, знания детей о ВОВ, о понятии  Победы;
Расширять представление о жизни детей блокадного Ленинграда;
Побуждать способность сопереживать другим людям.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, память, внимание, речь, мышление,
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, чувство гордости уважение к ветеранам ВОВ, желание проявлять заботу к ним;
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, социально коммуникативная.
Словарная работа:
Атака, бомба, враги, голод, потери. 
Предварительная работа:
Рассматривание книг и иллюстраций о ВОВ, фотоальбомов. Беседы о воинах, чтение художественной литературы о ВОВ, разучивание стихов, знакомство с музыкальными произведениями военной тематики.
Оборудование:
Аудио записи музыкальных произведений о войне, видеофильм "Мы помним", кукла, оригами ворон, оригами аистов.
Методы и приёмы:
1. наблюдения;
2. беседа;
3. работа с литературой;
4. обработка собранной информации;
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в комнату. На полу сидит грустная   кукла, в руках клочок старой газеты, в которой завернут очень маленький кусочек черного хлеба. Ее окружают черные вороны. Воспитатель задает вопрос: Ребята, как вы думаете что произошло с этой девочкой и почему она так выглядит? Выслушивает ответы детей. Она очень замерзла и ей очень хочется есть. А злые вороны принесли плохие вести. Как будто что - то хотят нам сказать. Воспитатель берет поочередно каждую птицу, читает слово, которое написано на ней и спрашивает ребят его значение, потом рассказывает, как дети в те времена говорили значение этих слов.
(Атака, бомба, враги, голод, потери).
Атака- это когда фашисты нападают на нас.
Бомба- взрывается и убивает людей, дома рушит.
Враги- не наши значит, нас поубивать всех хотят.
Голод- есть очень-очень хочется, а ничегошеньки нет.
Потери- сколько людей поубивали, сколько городов порушили у нас.
В те времена звучали такие страшные слова.
Передайте пожалуйста частичку своего тепла этой девочке. Дети становятся в круг и бережно передают куклу по кругу. Садятся на свои места.
А теперь предлагаю узнать вам, что же на самом деле случилось.
Воспитатель включает аудиозапись " Мы помним".
Напали фашисты на нашу страну,
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну
Сражаться с фашистской армадой.
Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли,
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Враги окружили наш город,
В блокадном кольце Ленинграда
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
Фашистский враг подошел к городу Ленинграду и окружил его в кольцо (сейчас этот город имеет другое название Санкт- Петербург). Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали этот город, полыхали пожары. Разрушались здания, школы, заводы, больницы. Люди встали на защиту своей Родины. Юные  ленинградцы помогали взрослым рыть окопы, ухаживали за раненым, изготавливали зажигательные смеси, шли работать на фабрики и заводы.  Но самым страшным врагом для жителей стал голод. Продукты закончились и людям нечего было есть. Ленинградцам  выдавались карточки на получение хлеба. Этот кусочек весил всего лишь 125 грамм, и давался на 1 день. Воспитатель показываем детям кусочек хлеба, равный этой норме. В город перестало поступать отопление, отключили свет и подачу воды. Наступила очень холодная зима. Два с половиной года длилась блокада. Больше 800 тысяч человек разного возраста погибло от голода и холода. Жизнь с каждым днем становилась труднее. Но благодаря мужеству нашего великого народа ленинградцы дождались освобождения города. И хотя прошло очень много времени с той войны, мы с гордостью и уважением должны помнить подвиги защитников.
Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,
Всех чьи жизни унесла, в суровый час блокада.
 (Звучит минута молчания)
Дети садятся на места.
Воспитатель: Мы будем помнить о тех, кто отдал свою жизнь за мир на земле. И сделаем все, что в наших силах, чтобы никогда больше не допустить страшной войны! 
Ребята, прочитайте пожалуйста стихи, которые вы приготовили.


Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Воспитатель: А в заключении нашей беседы  хочется каждому из вас подарить вот таких птичек, которые символизируют мирное время.
Звучит песня "Аист на крыше". Спасибо всем за внимание!

 Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе "Непослушные цыплятки".
Программные задачи:
- вызвать интерес к созданию образца цыплят нетрадиционным методом рисования;
- создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек;
- развивать творческие способности;
- воспитывать воображение, мелкую моторику, наблюдательность, любовь к природе.

Материал : бумага (формат А2), на которой нарисован домашний двор, гуашь 3-х цветов (желтый, красный, черный), блюдца (3 шт.), стаканчики-непроливайки, ватные палочки, влажные салфетки, макет курочки с цыплятами.                                                 
Предварительная работа:
·       Повторение названий домашних животных и их детенышей.
·       Заучивание пальчиковой гимнастики "Цыпы по двору гуляли".
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам гости?
Ответы детей.
- Правильно, курочка.        Курочка – хохлаточка,
                                             В гости к нам пришла.                     
                                             Крылышком помашет,
                                             Кудахчет: «Куд – куда».
- Детки, давайте рассмотрим курочку, скажите какая курочка?
Ответы детей: 
- Правильно курочка, беленькая, серенькая, мягкая. Можно сказать «курочка пеструшечка», давайте повторим (опрашивает несколько детей)
- Ребята, а что есть у курочки?
Ответы:
-Молодцы, у курочки есть пёрышки, клювик, лапки  и т.д.
Ой, курочка, хочет мне что – то сказать.
(воспитатель наклоняется к курочке)
Детки у нашей курочки Рябушки большое горе.
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд-куда, куд-куда,
Собирайтесь все сюда.
- Ребята давайте поможем нашей курочке найти цыпляток, непослушных ребяток. Наша курочка живёт у бабушки в деревне. Поэтому мы сейчас сядем в автобус и поедем к ней. А шофёром у нас будет…..(называет имя мальчика, а сама садится в конец автобуса, чтобы видеть всех детей)……..
«Я сам мотор, я сам шофёр,
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Дрр – дрр»
- Пока мы будем ехать, вспомним, кто ещё живёт у бабушки в деревне.
Ответы детей.
- Правильно, гуси с гусятами, коза с козлятами, утка с утятами, корова с телятами и т.д.(показывает на картинке)
- Вот мы и приехали, скажем «спасибо» нашему шофёру.
- Рассаживайтесь на стульчики.
Давайте разомнём наши пальчики.
 Пальчиковая гимнастика:

Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по ладошке)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю,
Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: (перебирать пальцами по ладошке)
«Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками )
Топ-топ-топ, топ-топ-топ».
В лужицу упали – шлёп!  (хлопок)
Встали, отряхнулись (детки встали),
К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять! (перебирать пальцами по ладошке)
                                              
-Наша курочка посидит на красивом стульчике и посмотрит, как дети будут аккуратно рисовать.
Продуктивная деятельность:
-А вы ребята  внимательно послушайте меня. 
Для того что бы нарисовать цыплёнка, я сжала кулачок и обмакнула его в краску, аккуратно, чтобы вода не стекала поставлю кулачок на лист и покрутить вправо и влево. Отрываем руку от листа, и мы можем увидеть жёлтый комочек, это и будет наш цыплёнок. Руку вытираем салфеткой. А теперь берём ватную палочку и макаем её в чёрную краску, ставим 2 точки, это наши глазки. Другой ватной палочкой макаем в красную краску и рисуем клювик и ножки. А теперь каждый из вас тоже сделает такого цыплёнка.
Дети поочерёдно выполняют предложенную работу.
-Ребята, посмотрите на своих цыпляток, какие они красивые. Наша курочка очень обрадуется, тому что нашлись её детки.
                     Курочка-Пеструшечка, добрая толстушечка,
                     По двору гуляет, деток созывает:
                     -Ко-ко-ко, ребята, где же вы цыплята,
                     Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
                     -Мы теперь бежим домой
                     К маме -курице рябой.  
- Вам понравилась наша работа? Расскажите чем.(Ответы 2,3 детей).Вы, ребята, молодцы. А нам с вами пора возвращаться домой. Наше путешествие подошло к концу. Садитесь в наш автобус. Поехали!

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Моя малая Родина".

Программные задачи:
  •     Обогащать знания детей о родном городе (достопримечательностях: улицы, здания, памятники).
  • ·        продолжать знакомить детей с малой Родиной, любимым городом Краснодаром, воспитывать бережное отношение к нему;
  •         воспитывать интерес к прошлому и настоящему города.
  • Предварительная работа:
  •      Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Краснодара;
  •      беседы о родном городе;
  •       рисунки на тему "Моя малая Родина" (совместная работа с родителями).

Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приветствует детей. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам гости! Кто- бы это мог быть?
Входит Петрушка: Здравствуйте  дети, а вы знаете кто я?
Ответы детей: Петрушка.
Петрушка: Я путешествую, мир смотрю. Народ веселю. только вот беда - не знаю куда я попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш город и наш край?
Дети: город Краснодар, а край Краснодарский.
Воспитатель: А еще наш край называют Кубань. В нашем крае много живописных уголков, исторических памятников, выращивают пшеницу, сахарную свеклу, подсолнечник.
Петрушка: Хм! Названия какие интересные, а почему Краснодарский? Почему Кубань?
Воспитатель: Потому что столица края - Краснодар, а главная река Краснодарского края - Кубань. место, где мы родились и живем, называется нашей малой Родиной. Послушай, Петрушка какое красивое стихотворение о нашей Родине.

Мой Краснодар
Люблю тебя, мой город дивный,
Люблю твой вид, твои черты.
Люблю тебя и в зной, и в ливни,
Ты воплощение мечты.

Люблю мостов узор чугунный
Красу соборных куполов.
В кубанских водах отблеск лунный
Звон праздничный колоколов.

И новые микрорайоны
Тебе к лицу, мой Краснодар!
Платанов, лип густые кроны
Тебе несут прохладу в дар.

Похорошел ты, город славный,
Пыль вековую с улиц стёр.
И над тобой орел державный
Тень крыльев в небе распростёр.

Ты вечный труженик и воин,
Казачья слава встань, воскресни.
Любимый город, ты достоин
Чтоб о тебе слагали песни. 

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему другу наш красивый город. На улице прекрасная погода, у нас хорошее настроение. Мы отправляемся из детского сада на экскурсию.

Дидактическая игра  "Экскурсия"

Дети становятся парами, впереди шофер держит руль.
Дети произносят слова:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Дети бегут  "по кругу".
Воспитатель: Стоп, машинам красный свет! (показывает красную карточку)
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите - ка в окошки.
И подумайте немножко.
Что за здание перед вами?
Дети : Цирк.
Воспитатель: А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Это красивое круглое здание с красочной рекламой, на которой изображены клоуны, дрессировщики, акробаты, фокусники и много животных. Там очень весело и интересно.
Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю ( показывает зеленую карточку).
Дети бегут по кругу.
Воспитатель: Следующая остановка - необычное здание с большими буквами на цепях.
Дети: Так это же кукольный театр. Туда можно ходить с родителями на разные спектакли.
Воспитатель: Ребята, расскажите Петрушке какие вы там смотрели спектакли.
Дети: "Машенька и медведь", "Три поросенка", "Серая шейка", "Кот в сапогах","Красная шапочка" ...
Воспитатель: Свет зеле зеленый зажигаю и вас дальше отправляю ( показывает зеленую карточку).
Дети бегут по кругу.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Петрушка, посмотри в какой красивый парк мы приехали и как много в нем интересных обитателей! Что же это за место такое волшебное?
Дети: Так это же зоопарк, который находится на "Солнечном острове".
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто же здесь живет: медведь, обезьяны, лиса, волк, жираф и даже верблюд. А некоторых животных можно даже покормить с руки. Увидеть красивых птиц и послушать их великолепное пение. а еще здесь можно посмотреть представление, на котором выступают дельфины и морские котики.
Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю ( показывает зеленую карточку).
Дети бегут по кругу.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажем наш парк аттракционов и развлечений в "Чистяковской роще". Там можно покататься на различных качелях и каруселях и съесть вкусное мороженое и сладости.
Ну что Петрушка, тебе понравился наш родной город? К сожалению нам надо прощаться.
Дети "возвращаются" к детскому саду.
Петрушка: Да ребята, у вас очень замечательный и красивый город, в котором много красивых улиц, интересных зданий, замечательных парков, памятников и соборов, театров, музеев и кинотеатров.
Воспитатель: А хотите знать, что нужно для того чтобы наш город стал еще лучше?  Нужно сохранять природу (не сорить, беречь растения и деревья, не рвать цветы).Жить и гордится своей малой Родиной.
Петрушка: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш великолепный  край и часто буду о нем вспоминать. До свидания!


Конспект сюжетно - ролевой игры для старших дошкольников
"Путешествие в волшебный город"

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей;
Закреплять новые слова ( редакция газеты, бейджик, визитная
карточка, корреспондент, оператор, художник -оформитель, редактор);
Развивать творчество детей;
Формировать умения и навыки действия по игровым правилам;
Продолжать расширять представления детей о профессиональной
деятельности редакции газеты;
Активизировать познавательный интерес;

Программное содержание:
Заинтересовать детей, выявить их знания о труде корреспондентов,
продолжать закреплять знания детей о трудовых действиях корреспондентов;
уточнить представление о работе корреспондентов, операторов,
редактора, художника - оформителя.
Вызвать интерес ко всем профессиям.
Побуждать детей творчески использовать в играх знания о жизни
корреспондентов, операторов, развивать способность совместно развертывать
игру, согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников.
Воспитывать дружелюбные отношения в коллективе сверстников.
Предварительная работа: «Загадки о профессиях»,
Беседы "Кто такой журналист?", "Редакция газеты", "Экскурсовод",
"Экскурсия".
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (блокноты, книжки-
малышки, фотоаппараты, изготовление визиток).Чтение рассказов «Кем быть? » В. В. Маяковский.
Игровой материал: бейджики, , микрофоны, видеокамеры, блокноты,
изображения достопримечательностей города, ручки, бумага формат А4 ,
клей.

Ход игры:
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такие корреспонденты?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Я предлагаю вам поработать корреспондентами в редакции
местной газеты, вы согласны? Давайте придумаем название нашей
газеты.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель выбирает 3 человека - это будут корреспонденты.
Воспитатель: Предлагаю корреспондентам выбрать себе по одному
оператору. И только, самый лучший репортаж мы выберем для выпуска
газеты.
Тогда у меня есть предложение, приглашаю вас на экскурсию по нашему
великолепному городу Краснодару, после чего вы сделаете репортаж о
проделанной работе. В поездке вы можете задавать интересующие вас
вопросы. Для каждого из вас я раздам таблички, это бейджи - визитная
карточка человека.
Давайте познакомимся : меня зовут Юлия Александровна, сегодня я буду
вашим экскурсоводом.
Уважаемые коллеги прошу вас занять свои места. Нам необходимо
предоставить свою информацию о достопримечательностях нашего города
для выпуска газеты для ребят детского сада, чтобы они узнали побольше о
нашем великолепном городе. В редакции есть спецавтобус, который и будет
возить нас по памятным местам Краснодара и он ждет нас у ворот детского
сада. Занимаем места. (Стулья расставить имитируя автобус). На первом
сидении сидит водитель, рядом с ним экскурсовод.
Экскурсовод : Ребята, а вы знаете на какой улице расположен детский сад?
Ответы детей.
Экскурсовод: А кто изображен на этой фотографии?
Демонстрирует фото №1.
Это Федор Афанасьевич Лузан, Герой Советского Союза, участник Великой

Отечественной войны, военный радист. В честь него названа улица, на

которой находится наш детский сад.
Родился в станице Абинской в крестьянской семье. После окончания
средней школы учился в Кубанском медицинском институте.
Участник Великой Отечественной войны с августа 1941 года. Воевал в
качестве радиста. В 1941 года в бою за участок железной дороги в Лоухском
районе Карелии батальон попал в окружение. Во время прорыва кольца
окружения радист ефрейтор Лузан в критический момент вызвал огонь
советской артиллерии на себя. При прорыве фашистов в блиндаж, где
работала рация, Фёдор Лузан взорвал гранатой себя вместе с группой
врагов.
За проявленное мужество и героизм ефрейтору Лузану Фёдору
Афанасьевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Вот с этой улицы и начинается наше путешествие.
Следующее памятное место, которое мы посетим- это памятник «Катюше»,
который находится на пересечении Ростовского шоссе и ул. Российская.
Демонстрирует фото №2.
Боевое ракетное орудие «Катюша» установлено на пьедестале почета в
память павших в боях за столицу Кубани с гитлеровскими захватчиками
гвардейцев-минометчиков. «Катюша» – народное прозвище боевой машины.
Разработка ракетных снарядов для самолетов началась
еще в 1921 году, но только в 1939-1941 годах сотрудниками РНИИ создана
многоразрядная реактивная пусковая установка, которую можно было
смонтировать на грузовую машину. 

Легендарную боевую машину выпускали на Воронежском заводе имени
Коминтерна, отсюда и клеймо на машине – буква «К». Прославлена
«Катюша» на все времена и в песне за свою верную службу гвардейцам-
минометчикам, насмерть стоявшим за освобождение южной столицы
страны.
Вот четверостишие из этой песни, вам знакомы эти слова?
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.
Отправляемся дальше, чтобы увидеть Мемориальный комплекс "Вечный
огонь" на площади Памяти героев, на перекрестке ул. Северная - ул.

Октябрьская.

Демонстрирует фото №3.

Краснодарцы свято чтут память героев, погибших в борьбе за Родину в

годы Великой Отечественной войны. В память о них на площади памяти

героев был открыт мемориальный комплекс. Это священное место в

городе.

Слева над комплексом возвышается фигура Родины-матери.

Демонстрирует фото №4.

У ее подножия склонились березки. В центре мемориала в память о

погибших горит Вечный огонь. К нему приходят благодарные жители и

гости города, чтобы почтить память тех, кто не щадил своей жизни в

борьбе за счастье нашей Родины. Никто не забыт, ничто не забыто.

Каждый год на мемориальном комплексе «Вечный огонь» проходит

церемония возложения цветов и венков: горожане и власти возлагают

цветы к обелиску Героям Советского Союза братьям Игнатовым и к

памятнику воинам, павшим в боях за независимость нашей Родины в 1941-

1945 годах.

А сейчас наш маршрут продолжит посещение Музея военной техники

"Оружие Победы", который находится под открытым небом в парке имени

30-летия октября.

Демонстрирует фото №5.
Где представлена военная техника времен Великой

Отечественной Войны: танки, пушки, зенитки, "Катюша", подводная лодка

и др.

На территории расположен Выставочный зал Боевой славы, где хранятся в

качестве экспонатов оружие, снаряды, документы, награды, фотоматериалы,

книги о войне.
Приглашаю, вас увидеть еще не менее прекрасное место в нашем родном
городе.
Демонстрирует фото №6.
Необычный памятник, в Краснодаре, названный «Два самолета»,
является исторической достопримечательностью и напоминанием об
огромным техническом достижении советского народа, а для современных
горожан - украшением городского квартала. Памятник находится на
пересечении улиц Тургенева и Яна Полуяна, около Тургеневского сквера.
Памятное сооружение в виде двух самолетов МиГ-2, установленных на
пьедестал почета накануне празднования 40-летия Победы над фашизмом в
знак признательности военно-воздушным силам страны. Это сверхзвуковой
боевой истребитель.
Ну вот и закончилось путешествие по нашему родному городу, вы посетили
самые главные достопримечательности Краснодара.
Мы должны относится с большим уважением к тем людям, которые ценой
собственной жизни склонили свои головы за мир на земле. Мы
возвращаемся в редакцию и я предлагаю журналистам рассказать о том, о
чем они узнали из увлекательного путешествия.
Воспитатель выбирает лучший репортаж и предлагает приступить к
оформлению газеты.
Операторы подготовили фотографии, для работы у вас есть все
необходимое.
Редактор и художник - оформитель издают выпуск газеты. Газета
вывешивается на стенд в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась выполненная работа? Она
получилась увлекательной и познавательной. А теперь я жду от вас новых


предложений и тем для новых выпусков газет. 
Творческий краткосрочный проект
«Защитники Родины»



Актуальность проекта: задача нравственного, гражданского, духовно-патриотического воспитания дошкольников в современных условиях жизни стала актуальной. Необходимо воспитывать у детей чувство гордости и патриотизма, уважение к Российской армии. Возрождать интерес к военным профессиям.



Вид проекта: краткосрочный групповой творческий.



Время реализации проекта: 23.01.2017г. — 09.02.2017г.



Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей , воспитывать любовь к Родине, вызвать чувство гордости за свою страну Россию, приобщить родителей к участию в жизни детского сада.



Проект реализуется по 2 направлениям:
  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.
Задачи:
  • Расширять представление детей о Российской Армии.
  • Вызвать желание быть похожим на воинов.
  • Развивать смелость, выносливость.
  • Воспитывать патриотизм и любовь к Родине.
  • Организовать работу с родителями, привлечь их к патриотическому  воспитанию детей в семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
  • Выявление проблемы и цели проекта.
  • Составление плана деятельности.
  •  Подбор методического материала и литературы.
  • Подбор музыкальных произведений для прослушивания.
2 этап. Основной.
     Практическая деятельность по решению проблемы:
  • Беседы о защитниках нашей Родины
  • Рассматривание тематических иллюстраций, альбомов, открыток, презентаций.
  • Чтение художественной литературы, стихов.
  • Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
  • Выставка книг по патриотическому воспитанию.
  • Рисование рисунков к выставке «День Армии».
  • Взаимодействие с родителями. Привлечение родителей к участию в тематическом досуге «Юные патриоты России»
  • Конкурс стихов «Солдаты России».
  • Изготовление газеты к 23 февраля.
  • Изготовление поделок «Подарок для папы»
  • Возложение цветов к мемориалу.
3 этап. Заключительный.
  • Выставка совместных с родителями поделок к 23 февраля.
  • Проведение праздника «Солдат Степочкин».
  •  Фотоотчет по проекту.
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы « Подсолнушки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель,инструктор по физвоспитанию.
    Работа с родителями:
  • Познакомить с проектом родителей;
  • Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки;
  • Пословицы и поговорки на военную тематику;
  • Создание мини – музея;
  • Участие в подготовке музыкально- спортивного праздника.
Работа с детьми:
Образовательная область
Мероприятия
1.
«Физическое развитие»
Проведение эстафет, игр-соревнований и спортивных досугов.
2. 
"Речевое развитие"
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
3.
"Познавательное развитие"
Беседы по правилам патриотических игр.








Выставки рисунков «День Армии»,Выставка художественной литературы по патриотическому воспитанию, выставка совместных с родителями поделок к 23 февраля.
Работа с семьей – подбор фотографий для тематической папки передвижки


Беседы с детьми «Моя Кубань, моя Родина!», «Что мы знаем о своем городе» 
Проведение ОД по познанию на тему «Наша Армия».
Просмотр презентации «Новороссийск-город герой», «Они защищают нашу Родину».
Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику  в свободной деятельности.
4.
«Социально-коммуникативное развитие»
Игры патриотического направления:
- дидактические: «Подбери картинку», «Кто что делает?», «Чья форма?»,  «Назови солдата»,«Военная техника», «Рода войск»; « Один много», «Что нужно военному?»
- сюжетно-ролевые: «Пограничники», «Разведчики» «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Военный госпиталь».
- игры-соревнования:  «Самый меткий», «Самый смелый», «Переправа», «Преодолей  препятствие», «Часовой»


былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Разучивание патриотических стихов по выбору родителей.



«Кораблик» - подарок папе на 23 февраля, изготовление эмблем для спортивного праздника,
изготовление праздничной стенгазеты. Лепка «Танк», «Пограничник с собакой».





Разучивание  песен   «Катюша», «Пусть всегда будет солнце», «Капитан «, «Бессмертный полк», «Кино идет», «Хотят ли русские войны» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского,  «Военный марш» Г. Свиридова,  «Прощание славянки» В. Агапкина

Итоговое мероприятие  - праздник «Солдат Степочкин».
Результат проекта:        
Дошкольники проявили интерес к информации об армии и защитниках Отечества. Стали чаще использовать сюжетно-ролевые игры с военной тематикой. С гордостью рассказывали о членах семьи, служивших в армии. Расширили представления о военных профессиях, боевой технике. У детей подготовительной к школе группы повысилась собственная самооценка, зная, что своими успехами и успехами своих сверстников внесли вклад в общее дело, ощутили себя командой. Родители получили много полезной информации и более глубже заинтересовались вопросом о патриотическом воспитании детей.


Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Смешариков".
Программные задачи:
·        Обучать соотношению  количества предметов с цифрой;
·        закреплять счет по образцу;
·        сравнивать реальные предметы с геометрическими телами;
·        развивать внимание.

Материал:
·        Игрушки "Смешариков";
·         декоративные коврики с изображением цифр 2, 3, 4;
·        муляжи фруктов;
·        плоскостные геометрические фигуры;
·        карточки с цифрами;
·        корзина.

Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости смешарики Крош и Копатыч. Они приготовили для вас много интересного. Посмотрите Смешарики принесли вам корзину с фруктами. Давайте поможем нашим гостям разложить фрукты по коврикам.

Игра " Разложи фрукты по коврикам".

Вопросы:
·        На какой коврик мы положим груши (на желтый, потому что на нем цифра 5).
·        На какой коврик мы положим яблоки (на красный, потому что на нем цифра 4)
·        На какой коврик мы положим апельсины (на зеленый, потому что на нем цифра 3)

Воспитатель: Смешарики рассказали мне одну  неприятную историю. Они случайно перемешали все цифры и геометрические фигуры из всех конвертов и теперь не могут разобраться. Ребята, а как вы думаете мы справимся с этим? Кто поможет?
Воспитатель поочередно приглашает к мольберту детей для выполнения задания. А теперь проверим правильность выполнения.
Вопросы:
Сколько прямоугольников, квадратов, кругов, треугольников?
Правильно ли дети разложили цифры, которые соответствуют числу геометрических фигур?
Воспитатель: Что ты мы с вами засиделись, у наших гостей есть друзья серые зайчата и они очень любят веселится и сейчас вам хотят предложить поиграть.

Физкультминутка " Серые зайчата"
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево -вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Дети , давайте мы покажем Смешарикам, как мы умеем определять какой геометрической  формы предмет. Назовите мне предметы, которые принесли с собой гости.
 Ответы детей: Коробка, мяч и ваза.
Вопросы:
 Какой геометрической формы коробка, мяч, ваза? (куб, шар, цилиндр).
Воспитатель: Смешарики хотят загадать вам загадку про своих друзей серых зайчат, а вы слушайте внимательно и считайте. Для этого вам помогут счетные палочки, выкладывайте перед собой столько палочек, сколько я буду называть зайчат.
Один стоит, как часовой,
Другой лежит - трава под головой.
А три на солнечной опушке
Играют в прятки -
Ушки на макушке.
Пересчитать сумейте
Всю заячью семейку.

Воспитатель: А теперь посчитайте сколько вы положили счетных палочек? Достаньте из конверта цифры и покажите мне цифру, которая соответствует числу зайчат.
Смешарики благодарят вас за помощь, им было очень весело и интересно играть с вами. Вот и пришла пора нам прощаться с нашими друзьями, до скорой встречи друзья !


Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Медведь Тедди".

Программные задачи:

·        Учить детей составлять описательный рассказ о любимой игрушке, рассказывать подробно и интересно;
·        формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия;
·        развивать память;
·        воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Материалы: мягкая игрушка медведь Тедди.


Ход образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей сесть на коврик поудобнее.
 Воспитатель: Ребята, посмотрите какие изменения произошли в нашей  группе?
Ответ детей: игрушки стоят не на своих местах.
Воспитатель: К нам в группу заходил чужой  мальчик, поиграл в наши игрушки и не убрал их на свои места. Посмотрите, у нас в группе появилась новая игрушка, ее забыл мальчик. Это мишка Тедди. Мне сказал мальчик, что никого нет лучше, чем его Тедди. И рассказал мне про него стихотворение. Хотите я вам его сейчас прочитаю?
Все медведи хуже Тедди.
И хоть ростом Тедди мал,
Я ни разу медвежонка
Лучше Тедди не встречал.
Если поздно я гуляю,
Мама мне кричит в окно:
Поскорее возвращайся,
Тедди ждет тебя давно!
Я здоров, здоров и Тедди.
Болен я и он больной,
Провинился я случайно -
В угол он идет со мной.
А когда не разрешают
мне со взрослыми сидеть,
То  со мною спать уходит
Тедди плюшевый медведь.
Воспитатель:  Почему нет никого лучше медвежонка  Тедди  для мальчика ?
(Потому что, Тедди лучший друг, Всегда рядом в трудную минуту: болеет вместе, ждет с прогулки, отправляется с ним спать.)
Дети, а кто хочет погладить медвежонка? Давайте передавать друг другу.

Игра Какой мишка?
Воспитатель задает детям сравнительные вопросы:
 Мягкий или твердый?
 Теплый или холодный?
 Веселый или грустный?
 Большой или маленький?
 Добрый или злой?
Дети отвечают.

Физминутка «Медвежата»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили И из речки воду пили, Вот так, вот так И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали.
Воспитатель: вот видите как интересно мальчик рассказал вам про свою любимую игрушку. А у вас есть любимые игрушки? Постарайтесь рассказать о своей игрушке так же интересно и подробно. Как она выглядит и почему стала любимой.
Дети рассказывают о своих игрушках.
Игра "Слушай внимательно, убирай старательно".
Воспитатель предлагает детям разложить все игрушки на свои места, потому что у каждой игрушки в нашей группе есть свой домик.
А теперь ,ребята давайте спросим у Тэдди :" В нашей группе стало красиво?
Понравилось ли ему играть с нами?
Воспитатель: Вы такие хорошие  интересные рассказы составили о своих любимых игрушках. Молодцы, ребята!



2 комментария: