Для Вас, родители











Ребенок не хочет убирать игрушки — что делать?

         Отличительной чертой жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, окружающее его с самого рождения. В разные времена игрушки отличались друг от друга, но их назначение остается постоянным. Они могут отражать настоящие объекты, а содержание игрушек передается в их форме. Исследования педагогов и психологов показали, что игрушка является средством развития психики и широко используется в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к взрослой жизни. Игры развивают фантазию, логику, учат системному мышлению и аккуратности. Игрушки помогают девочкам проявить себя в тех видах деятельности, которые относятся к материнству и ведению хозяйства, развивают коммуникативные навыки. У мальчиков игрушки побуждают изобретательские способности, побуждают к преобразованию окружающего мира, приобщают к соревновательному и лидерскому поведению.
         Игра - приятное и полезное занятие для детей. Сосредоточенность ребенка на какой -либо игрушке может меняться каждые пять минут. Когда внимание ребенка переключается на другую игру, он бросает игрушку и достает другую. А через некоторое время разбросанные игрушки выглядят последствиями, прошедшей бури. А теперь начинается самое интересное-  ребенок не хочет убирать за собой игрушки. И вот несколько советов.
         Дети с раннего возраста начинают копировать взрослых. Если родители не убирают за собой разбросанные вещи, оставляют посуду и остатки еды на столе, ребенок будет копировать их поведение. Начинайте с себя! Если вы решили приучать ребенка к порядку, делайте это регулярно. Необходимо с раннего возраста поддерживать стремление малыша помочь взрослому, и даже если он что-то разольет или сломает. Ругать в этом случае нельзя, он ведь старался помочь. Для того, чтобы ребенку было легче наводить порядок, необходимо контролировать количество игрушек. Небольшую часть игрушек можно спрятать, а через некоторое время менять их местами. Так же необходимо перебирать игрушки и выбрасывать сломанные, ненужные и неинтересные. Не требуйте от вашего чада идеальной уборки. Расскажите и опишите, как правильно раскладывать предметы по своим местам. Обратите внимание ребенка, что игрушкам не нравится, когда они не аккуратно сложены и могут обидеться. Не все родители знают, что в этом деле необходим позитивный настрой, легче договориться с ребенком если он в хорошем настроении. Своему малышу можно предложить игру соревновательного характера, например: "Кто быстрее соберет? или "Кто больше соберет?". Игрушки можно собирать по признаку: большие и маленькие, мягкие и твердые и т.д. Уборку игрушек можно превратить в увлекательное путешествие. Останется выбрать вид транспорта и названия остановок. Не менее увлекательным занятием для вашего ребенка станет квест. Можем нарисовать красочную карту, на которой будут расположены пункты передвижения. Ребенок будет последовательно передвигаться и выполнять задания от пункта до пункта. Конечная цель может быть поощрительная.
         А если превратиться в сказочных персонажей при помощи некоторых атрибутов ... Девочки могут стать волшебными феями, а мальчики супергероями. И уборка превратится в продолжение интересной игры.
         Практически все дети любят книжки, почитайте своему малышу К.И.Чуковского "Мойдодыр" или "Федорино горе", а потом обсудите почему от персонажей разбежались предметы. Ребенку не захочется поступать, как отрицательные герои.
         Сшейте волшебный мешочек из красивой ткани или обклейте коробку, чтобы малышу захотелось наполнять их игрушками. Обязательное условие, необходимо определенное место, где будут находиться эти игрушки.
         Если ребенок все еще отказывается наводить порядок, есть еще один чудодейственный метод. Игрушки могут обидеться и уйти к другому хозяину. В момент, когда ребенок будет спать, необходимо собрать игрушки и хорошенечко спрятать. Когда малыш проснется и поймет, что игрушки исчезли и у него больше никогда не будет игрушек, начнет расстраиваться, вот тут то и нужно объяснить ему, что так поступать нельзя. Когда игрушки вернутся на свои места, ваш ребенок будет бережливее к своим игрушкам. Начнет понимать, что без игрушек ему будет очень скучно.

         Дети вырастают и понятие игры постепенно должно заменяться понятием ответственности. Уборка игрушек и наведение порядка в доме должны превратиться в ответственное дело, в конечном итоге дети должны научиться трудиться. И в дальнейшей взрослой жизни они поймут, что трудиться необходимо не только для себя, но и для окружающих. А чтобы собрать добрые плоды в будущем, нужно посеять зерно трудолюбия еще в раннем детстве. Желаю удачи! 

:Консультация для родителей

"Способы улучшения здоровья ребенка"



Основные принципы закаливания:
• непрерывность,
• постепенность,
• комплексность.
Закаливание (с рождения) контрастной водой, горячим способом (баня). Заканчивать процедуру водного закаливания нужно теплой водой.
Горячее закаливание – рукавичка или губка. Температура воды – 39-40 град. Губка обмакивается в воду, отжимается, обтираются конечности. Первые три процедуры проходят с использованием полотенца, потом – без полотенца. Этот вид закаливания имеет тот же эффект, что и контрастное закаливание. Положительные моменты данного вида закаливания: положительные эмоции, можно не прекращать во время болезни, выполнять дома в выходные дни. Наибольшую эффективность закаливание будет иметь, когда оно выполняется родителями дома.

Босохождение – дети разуваются, выполняют разминку. Разминка – на носочках, на пяточках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы. Наибольший эффект босохождение имеет, когда дети ходят ногами по нераскрытым сосновым шишкам (шишки выделяют фитонциды, полезные для здоровья ребенка). Также можно пропитать коврик солевым раствором (использовать специальную морскую соль).

Массаж является профилактикой заболеваний и служит для повышения иммунитета.
Массаж горла с 2-х лет – 3 раза в день – выполняется перед выходом на улицу. Описание: подушечками 2-5-го пальцев от мочки уха до грудины и ключицы справа и слева, затем глоток (5-10 раз). Большим детям необходимо выполнять это упражнение в осеннее-весенний период через каждый 2,5 часа.
Упражнение «вылизывания тарелочки» (дети представляют сгущенку в глубокой тарелке). Данное упражнение служит профилактикой заболевания горла.
Упражнение «достать языком подбородок». Сесть прямо, руки на коленях, достать языком подбородок. Это упражнение нормализует температуру тела ребенка. Оно пришло к нам из йоги – поза льва. Достаточно 4-5 движений.
Упражнение для улучшения голосовых связок, профилактики заболеваний горла. Выполняется утром 5-6 раз: языком достать нос и подбородок.
Лицевой массаж: 6 упражнение с 2-месячного возраста.
Упр.1 – подушечками 2-3 пальцев или большого пальца (если мы делаем ребенку) или средней фалангой указательного пальца растереть нос от спинки к щекам – 10-20 движений.
Упр.2 – пневмомассаж – глубокий вдох, закрыть рот, закрыть ноздри пальцами и с усилием сделать выдох через одну ноздрю, открывая и закрывая ее. Повторить для другой ноздри. Особенно эффективно при отите среднего уха. При гайморите после этого упражнения промыть нос соленой водой (1 чайная ложка на 1 стакан воды) или отваром чистотела (1 столовая ложка на 1 стакан горячей воды). При рините нос промывать обыкновенной холодной водой и делать глоток (3 раза промыть, 1 глотнуть; в течение 10 дней).
Упр.3 – растереть подбородок тыльной стороной 2-5 пальцев (10-20 движений) от середины подбородка к мочке уха. При этом два пальца должны быть сверху, два пальца снизу от подбородочной линии. Если вы делаете ребенку, то подушечками пальцев.
Упр.4 – помассировать точку, расположенную между носовыми костями и хрящевой частью носа (точка дужки очков). 10 движений по часовой стрелке и 10 против.
Упр.5 – подушечками 2-5 пальцев растереть лоб от середины к вискам (10-20 движений).
Упр.6 – суставом указательного пальца растереть 6 точек лба (5-10 движений по часовой стрелке сверху вниз 2,5 минуты).
Закончить массаж лучше всего, используя бальзам «КИМ» или «Звезда».
Точечный массаж. Основные точки:
• точка в центре груди;
• 2 см от яремной ямки;
• на яремной ямке;
• на 7-ом шейном позвонке.
Широко использовать для массажа точки:
• крылья носа;
• дужки очков;
• вершины бровей;
• под бровями в первой трети;
• под бровями во второй трети;
• над козелком;
• в основании уха;
• между указательным и большим пальцем.

Массаж ушной раковины. Все зоны мозга спроецированы на ушной раковине. Ушная раковина напоминает почку и эмбрион 4-6 недель.
Мочка уха – голова.
Вверху – таз и нижние конечности.
Боковая поверхность – позвоночник.
Наружное слуховое отверстие – речевой аппарат.
Прокол ушей разрешается после 14 лет.
Упр.1 – обхватить ушную раковину и потянуть ее вверх, вниз, вперед, назад и повращать по и против часовой стрелки по 2-3 движения.
Упр.2 – основание ладони вкручивать в ушную раковину и резко поднимаем (рот должен быть закрыт).
Упр.3 – похлопать ушами (пальчиками ухо вперед).
Упр.4 – захватить верхушку уха и прижать к ушной раковине, сделать «пельмени».
Упр.5 – подушечками 2 и 3-го пальцев растереть боковую поверхность ушной раковины (вверх, вниз по 10 раз).
Упр.6 – указательным пальцем порастирать козелок вверх, вниз 10-20 раз.
Упр.7 – 10-15 сек. порастирать мочку уха.
Эти упражнения могут использоваться как физкультминутка во время занятия или как гимнастика пробуждения.

Профилактика нарушения зрения 
Упр.1 – на стекле расположить 5 точек (4 на стекле (вправо, влево, вверх, вниз) 1 вдалеке); выполнять по 5 раз.
Упр.2 – «маятник» - не поворачивая головы, вращать глазами вправо – обратно, влево – обратно.
Упр.3 – с 3-х лет добавляем вращение вверх – вниз, с 4-х лет добавляем вращение по диагонали.
Для привлечения внимания детей использовать яркую игрушку.

Китайская гимнастика для глаз
Упр.1 – подушечками больших пальцев 8 раз нажать на точку, расположенную у внутреннего угла глаза (1 секунда – 1 надавливание).
Упр.2 – подушечками больших пальцев 4 раза нажать на точку, расположенную на 1 см сзади от наружного угла глаза, чередуя надавливание с массажем век указательным пальцем.
Упр.3 – 6 раз нажать на точку, расположенную на скуловой кости на уровне проекции зрачка.
Упр.4 – подушками 2-4 пальцев от углов рта провести к крыльям носа, далее по бокам носа и над бровями через точку 2 (упр.2) и вернуться к углам рта (4 раза).
Все упражнения повторять в данной последовательности 3 раза в день по 1,5 минуты.

Полоскание горла осуществляется следующими растворами:
• соль-сода,
• чесночный,
• травяной,
• соляной.
Для предотвращения воздушно-капельных инфекций при входе в помещение сполоснуть руки холодной водой, промыть нос.

Ароматерапия (при отсутствии детей, имеющих аллергические заболевания). Лук и чеснок аллергенами не являются.
Чеснок разделить на 4 части – на 4 часа, поставить на подоконник или повесить над кроватями детей.
Хвою деревьев (ель) – 1 столовая ложка – измельчить, поставить на подоконник – выделение фитонцидов.
Отвар из хвои: хвою залить холодной водой, прокипятить и настоять, разделить на 2 раза, полученный раствор разбрызгивать в группе в течение дня.
Ветки хвойных деревьев осенью поставить в группу на 2-3 месяца.
Отвары из трав: 3 столовых ложки сухого сырья залить 1 л холодной воды, довести до кипения, кипятить 1-3 минуты и дать настояться. Распылять во время сна или перед сном при помощи пульверизатора в спальне по 0,5 стакана на высоте роста взрослого человека (1л на 2 дня). Для отвара можно использовать мяту, календулу, подорожник, мать-и-мачеху, листья ивы, сирени, облепихи, зверобой, чабрец, ягоды и листья ирги и т.д. Эффект от данной процедуры равносилен люстре Чижевского.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Здравствуй,лето»

Летние месяцы – самая благодатная, самая щедрая пора в году.
Этот  период нужно  использовать в основном для укрепления  здоровья детей. Ведь летом можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на тёплом песочке, поудить рыбу, поиграть в весёлые игры.
Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка – это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.
Доказано, что игры на свежем воздухе не только приносят огромную пользу для здоровья, но и развивают творческий потенциал. Главное - подобрать такие игры, которые будут соответствовать его возрасту и интересам. Разберемся по порядку.
Песок и вода
  Маленьким детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего кроху, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка. Дети постарше также с удовольствием будут заниматься строительством из песка и воды. При этом такую игру можно разнообразить, устроив, например, соревнование между детьми, предложив им построить самую высокую или красивую башню. Игры с песком и водой все дети просто обожают. Помимо этого они создают благоприятные условия для сенсорного воспитания. На пляж можно взять и большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву как дошколятам, так и более старшим детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений.
Знакомство с природой
   Лето – самое удачное время для походов с малышом в лес. В лесу ребенок может увидеть много нового и интересного, что существенно расширит его познания об окружающем мире, флоре и фауне. Ему будет очень интересно наблюдать за птицами и насекомыми, смотреть на различные растения и цветы. В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать предметы, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов совместно с игровой деятельностью.
    Кроме того, с ребенком-дошкольником полезно собирать различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества.
   Детям школьного возраста будут интересны такие игры, как, например, ориентирование на местности, «выживание» в лесу. Такое времяпровождение не только заинтересует ребенка, но и поспособствует развитию практических навыков, которые пригодятся ему в дальнейшем.
Вы остались в городе?
    Для того чтобы занять ребенка интересными играми, необязательно покидать город, ведь и здесь можно найти массу полезных занятий.
   Это, например, рисование цветными мелками на асфальте - занятие, которое придется по душе и малышам, и детям школьного возраста. На асфальте можно не просто рисовать, но и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.
Коллективные игры на свежем воздухе
   Летом особенно популярны коллективные игры на свежем воздухе. Детям младшего    школьного возраста особенно понравятся подвижные коллективные игры на улице: салки, прятки, светофор, игра «Кто сильнее?» и пр.
   Вообще, польза коллективных детских игр не вызывает сомнений. Такие игры способствуют развитию у детей умения общаться, действовать в команде, совместно с другими людьми, позволяют ребенку весело провести время.
    Коллективные игры с другими детьми развивают у ребенка социальные навыки, учат разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, дают ребенку возможность научиться дружить и заводить друзей.
    Самое главное — помнить, что совместные игры способствуют развитию памяти, мышления и речи, учат контролировать свои действия и выполнять определенные правила. С помощью них ребенок познает взрослый мир, учится общаться в коллективе.
    И в любом случае, совместное и активное времяпрепровождение с родителями оставит самые яркие впечатления о лете, которые потом ваш ребенок будет с радостью вспоминать!
Безопасность детей в летний период
Лето – это самое долгожданное и любимое время года. Детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами.
Именно летом увеличивается количество травм и отравлений, ухудшается здоровье. Такая ситуация приходится на самый разгар жары. Особенно беззащитны маленькие дети 1-3 лет. В этот период малыши очень шустрые и любопытные: хотят все взять в руки, погрызть, потрогать или за секунду залезть в опасное место. Особенно привлекательны водоемы, ямы, кусты и заросли, ягоды, костры, высокие лестницы и др. Во время прогулки родители всегда должны быть начеку и не оставлять кроху без внимания
Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар. Родители должны приобрести легкую панамку и специальный защитный крем для детей.

При прогулке с ребенком на открытой местности рекомендуется придерживаться следующих правил:

- надевайте на голову крохи панамку или тонкую легкую шапочку;
- одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных тканей;
- на открытые участки кожи малыша наносите тонким слоем детский защитный крем каждый час и сразу после купания.
- не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;
- периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени. Организм малыша должен успевать охлаждаться;
- не оставляйте ребенка без внимания рядом с открытым огнем. Одно неосторожное движение, и он может получить серьезный ожог. Но если ребенок все-таки получил ожог, это место нужно охладить и наложить свободную стерильную повязку. Ни в коем случае не вскрывайте образовавшиеся волдыри и не затягивайте рану. . Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачу.
- Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду.
Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.
С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др.), а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.).

В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю).

Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.
Остерегайтесь пчел, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Чтобы защититься от укусов клещей, обязательно надевайте головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь.
У многих людей есть свои сады и огороды, где летом созревает множество различных ягод и плодов. Тут возникает соблазн угостить ребенка немытыми ягодами прямо с куста или напоить парным молоком. Для более «взрослых» деток такое молоко не представляет опасности, а у малышей может вызвать кишечные расстройства или инфекционное заболевание.

Культура ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
 Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно и о чем нельзя говорить за столом.
 Что же это за правила? Коротко напомним о них.
 1. За стол садятся не слишком близко к нему, не слишком далеко от него. Это неудобно самому сидящему, а порой и его соседям. Если сидишь слишком близко к столу, будешь налегать на него грудью можешь запачкаться; если сядешь далеко, можно уронить пищу на колени, закапать одежду супом или соусом.
 2. Нельзя также сидеть боком к столу: это не только неудобно, но и невежливо по отношению к другим.
 3. Признаком неуважения к соседям по столу может оказаться и ваша манера сидеть на стуле: нельзя разваливаться или раскачиваться на стуле, сидеть надо как можно прямее.
 4. Не кладите на стол локти. Во время вашей еды локти должны быть как можно больше прижаты к телу, чтобы не мешать соседям.
 5. НЕ принято читать за столом, вставать из-за стола, пока не кончили есть другие.
 6. Дети должны получить разрешение старших на то, чтобы выйти из-за стола.
 7. Считается неприличным есть «громко», дуть на горячую пищу, с шумом хлебать жидкое, чавкать, греметь ложкой, вилкой, ножом по тарелке.
 8. НЕ полагается есть слишком быстро, наполнять рот большим количеством еды, разговаривать, когда во рту пища.
 9. Говоря о сервировке, напомним: вилка кладется слева, а нож справа от тарелки. Мясо или птицу едят, держа вилку в левой руке, а нож - в правой. Вилку не перекладывают в другую руку, пока не будет съедено все блюдо.
 10. Мясо отрезают по кусочку: съедите один – отрежьте следующий. Небольшими кусочками отрезают также и мякоть вареной или жареной курицы. Кусочки берут с тарелки вилкой и только, когда становится уже трудно срезать мякоть, можно взять косточку рукой.
11. Суп не едят с конца ложки. Доедая суп, тарелку наклоняют от себя.
 12. Если подается компот с косточками или зернышками, выплевывать их надо осторожно в ложечку, поднося ее ко рту, а затем сбрасывать с нее косточки в тарелку, на которой была подана чашка для компота.
 13. Нельзя тянуться за нужным вам предметом через весь стол, попросите, чтобы вам его передали.
 14. Размешав сахар в стакане, выньте ложку и положите ее на блюдце. Пить с ложкой в стакане неудобно.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:
Ø правильно сидеть во время еды;
Ø аккуратно есть;
Ø тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
Ø уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
Ø уметь правильно накрыть на стол.
Как научить?
Ø прямое обучение;
Ø показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);
Ø систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.
Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:
Ø Позитивный настрой (обращение по именам, похвала).
Ø Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки).
Ø Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).
Ø Способы педагогического воздействия на детей:
Ø Приучение (по образцу поведения).
Ø Упражнение (повтор определенных действий).
Ø Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка).
Ø Поощрение (похвала).
Ø Наказание (используется крайне редко - осуждение негативного поступка).
Ø Пример для подражания (наглядный пример).
Ø Примеры из литературы (поступки героев).
Ø Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации).
Ø Беседа (возможность высказать свое мнение).
Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
Уже с раннего возраста следует вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Воспитатель учит мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол. Педагог должен следить, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот и не разговаривали при этом и т.д.
Обучать правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель должен демонстрировать им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения.
Формировать культурно-гигиенические навыки необходимо последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка.
Обучение правилам этикета начинается с 3-летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства.

Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: хлебница салфетница, солонка, по возможности ваза с цветами.
Не следует допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Они приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно находятся дети.
Приучая малыша к новому блюду, рекомендуется подавать не весь его объем, а немного, делая акцент на том, что его порция меньше.
Прежде всего, следует обеспечить постоянное выполнение установленных гигиенических правил, объясняя их значение. На первых порах важно помочь ребенку освоить тот или иной навык. Не следует торопить дошкольника, если он сосредоточенно повторяет одно и то же движение (например, намыливает руки). Ни в коем случае нельзя выполнять за него это действие. Осваивая новый навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он приучается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. При этом взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли дошкольник сделать необходимое действие. В дальнейшем воспитатель предоставляет ему почти полную самостоятельность, но постоянно проверяет соблюдение навыков. Хорошо сформированные действия выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе и без каких-либо напоминаний. Если он и забудет о чем-то, например, сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего напоминания оказывается достаточно, чтобы он исправил свою ошибку.
Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое. Каждая мама знает, какой у ребенка аппетит; насколько разнообразную пищу, он ест, насколько у него избирательное отношение к ней; приучен ли ребенок к самостоятельности или его надо кормить. Иногда в семье не уделяется должного внимания формированию правильного отношения к еде. У одних выражена привычка употреблять однообразную пищу (например, сосиски или макароны), у других – только любимые блюда, а некоторые просто не приучены самостоятельно питаться.


Памятка родителям первоклассников
*Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.
* Следите за состоянием здоровья ребенка и занимайся реабилитацией всех выявленных отклонений.
* Узнайте у воспитателей заранее, хотя бы за год, насколько «зрел» или не «зрел» ребенок, или же проведите самостоятельно ориентировочный тест школьной зрелости ребенку дома. Даже если ребенок зрел, то всё равно психологически готовьте его к школе, ко всем тем трудностям, которые его там ждут. Если малыш условно зрел и в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попытаться как-то сделать «зрелыми» даже «незрелые» критерии, используя рекомендации психолога и педиатра. Если ребенок Ваш не зрел, ни в коем случае не добивайтесь, чтобы его по Вашей просьбе записали в школу. Вам надо выбрать только школу, которая ему необходима, которую Вам посоветуют на медико-психологической комиссии.
* Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
*Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получиться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
* Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
* Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
·*Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите то, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
*Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
* С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
* Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.



КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 
«КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ»


        Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. Внешними проявлениями этого кризиса являются манерничанье, кривляние, демонстративные формы поведения. Ребенок становится трудновоспитуемым, перестает выполнять привычные нормы поведения. За этими симптомами, согласно Выготскому, стоит потеря непосредственности: между переживаниями и действиями ребенка вклинивается интеллектуальный момент. Внешняя и внутренняя жизнь ребенка дифференцируется.
Позитивными новообразованиями кризиса семи лет являются произвольность и опосредованность своей психической жизни. Возникает обобщение собственных переживаний; расширяется круг интересов и социальных контактов ребенка; общение со взрослыми и сверстниками становится произвольным, опосредованным определенными правилами. Расширяется временная перспектива ребенка, возникает стремление включиться в общественную жизнь, занять определенную социальную позицию. Это стремление реализуется при поступлении ребенка в школу.
Основные симптомы кризиса семи лет
К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется. Возраст 6—7 лет называют возрастом «вытягивания» (ребенок быстро вытягивается в длину) или возрастом смены зубов (к этому времени обычно появляются первые постоянные зубы). Однако главные перемены состоят не в изменении его внешнего вида, а в изменении поведения.
Ребенок начинает без всякой причины кривляться, манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В его поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное, вертлявость, паясничанье и даже клоунада. Конечно, дети кривляются, паясничают или гримасничают и раньше. Но в 6—7 лет это постоянное притворство и шутовство никак не мотивировано внешне, оно вызывает уже не смех, а осуждение взрослых. Ребенок может говорить писклявым голосом, ходить изломанной походкой, рассказывать непристойные взрослые анекдоты в совершенно неподходящих случаях. Это бросается в глаза и производит впечатление какого-то странного, немотивированного поведения.
Указанные черты являются главными симптомами переходного периода  от дошкольного к школьному возрасту.  Этот период получил в психологии название кризиса семи лет. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка. Суть этих изменений Л. С. Выготский определил как утрату детской непосредственности. Вычурное, искусственное, натянутое поведение 6-7-летнего ребенка, которое бросается в глаза и кажется очень странным, как раз и является одним из наиболее очевидных проявлений этой потери непосредственности.
Как отмечал Выготский, главная причина детской непосредственности — недостаточная дифференцированность внешней и внутренней жизни. По внешнему поведению ребенка взрослые легко могут прочитать, что думает, чувствует и переживает дошкольник. Потеря непосредственности свидетельствует о том, что между переживанием и поступком «вклинивается» интеллектуальный момент — ребенок хочет что-то показать своим поведением, придумывает для себя новый образ, хочет изобразить то, чего нет на самом деле. Его переживания и действия интеллектуализируются, опосредуются представлениями и знаниями о том, «как надо».
В этот период возникают новые трудности в отношениях ребенка с близкими взрослыми. На 7-м году жизни возникает новая реакция на указания взрослых: в привычных ситуациях ребенок никак не реагирует на просьбы или замечания родителей, делает вид, что не слышит их. Если раньше ребенок без всяких проблем выполнял режимные моменты, то теперь в ответ на приглашение идти обедать или спать он никак не реагирует, как бы игнорируя призывы близких взрослых. В этом же возрасте появляются непослушание, споры со взрослым, возражения по всяким поводам.
Например, ребенок может отказываться мыть руки перед едой (хотя раньше он это делал без всяких возражений) и доказывать, что это совсем не обязательно. Он может демонстративно делать то, что неприятно и нежелательно для родителей. Например, в автобусе ребенок заявляет, что будет объявлять остановки сам. Мать просит его не шуметь, но он еще громче, на весь автобус объявляет остановки и, несмотря на просьбы матери, продолжает выкрикивать названия.
В семье дети начинают демонстрировать нарочито взрослое поведение. Ребенок может изображать конкретного члена семьи (например, отца), или стремиться к выполнению «взрослых» обязанностей. Он может пространно, «по-взрослому» рассуждать о причинах своего нежелания сделать что-то (почистить зубы или пойти спать), при этом его «логическая аргументация» имеет характер своеобразного резонерства, повторяет услышанное от взрослых и может продолжаться бесконечно долго.
Ребенок пробует взять на себя новые обязанности и занять позицию взрослого. В привычной ситуации он пытается нарушить выполнявшиеся им ранее правила, чтобы утвердить себя в новой роли. Однако отношение к привычной ситуации становится возможным только в том случае, если перед ребенком открывается новая реальность, из которой он может смотреть на свою обыденную жизнь и оценивать ее. Именно это и происходит в период кризиса семи лет. Одновременно с симптомами «странного поведения» и «трудновоспитуемости» возникают важнейшие позитивные новообразования этого периода. Негативные проявления в поведении ребенка в этом (как и во всяком другом) переходном периоде являются лишь теневой, оборотной стороной позитивных изменений личности, которые и составляют основной психологический смысл этого переходного периода.

Рекомендации, как общаться с ребенком в этот непростой для него период
☼ Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Помогайте ребенку в сложных ситуациях.
☼ Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем. Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно.  Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.
☼ Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.
☼ Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.
☼  Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.
☼ Отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка, даже если вы неоднократно отвечали на них. Ведь 6—7-летний возраст — это возраст почемучек, ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ. Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.
☼ Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца.  В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования.  
☼ Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком. Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ребенок  в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий